Врачующий душу и тело
27.06.2016 18:30
Вот уже 16 лет радует зрителей своим творчеством Михаил Сим.
Ни для кого не секрет, что его талант известен не только в пределах Ярославской области, но даже и за границей. Выступления Михаила Сима овеяны особой теплотой и душевностью. Традиционно ростовцы наслаждались пением артиста на праздничном концерте ко Дню города, который прошел 21 мая. Недавно мне удалось побеседовать с Михаилом Илларионовичем.
– На просторах Интернета в период 2008-2015 гг. я нашла всего лишь 3 интервью с вами. Вы действительно редко их даете?
– В настоящее время я стараюсь не давать интервью. Считаю, что в свое время многочисленные заметки в газетах, Интернете и на радио практически полностью осветили мою творческую деятельность и все, что связано с ней. За последние годы радикальных перемен в творчестве не произошло, поэтому поведать о чем -то новом невозможно.
– Плотный график?
– «Плотный график» – интересное словосочетание, преследующее меня последние 10 лет. Да, свободного времени практически нет, и это связано больше с основной профессией, профессией врача, нежели с концертной деятельностью.
– Бывают ли у вас такие дни, когда нет концертов, работы, не надо никуда идти и ехать? Чем вы в такое время занимаетесь? Какой отдых предпочитаете, активный или пассивный?
– Теоретически свободных дней не бывает. Очередь временно отложенных дел растянута на 2 месяца вперед. Возможно, возникает вопрос: а когда же отдыхать? Я не робот, в связи с чем приблизительно раз в две недели наступает такой момент эмоционального выгорания. В этом случае освобождаю один-два ближайших дня и просто ничего не делаю. В эти моменты на активный отдых просто не хватает сил. И эмоционально – полная изоляция, без телевизора, без Интернета и телефонных звонков, только самое близкое окружение – семья.
– Относительно вашей основной профессии. Я знаю, что вы с детства мечтали стать врачом. Что Вас побудило выбрать профессию хирурга?
– Это не совсем так. Дело в том, что я, как и многие, мечтал стать космонавтом, потом шофером-дальнобойщиком, потом компьютерщиком-программистом, но в конечном итоге пошел в медицинскую академию. В первую очередь вопрос стоял не о выборе профессии, а о вступительных экзаменахв. Биология, химия, физика – любимые предметы, в отношении успешной сдачи которых сомнений не было. В течение первых 3-х курсов я понял, что хочу быть врачом. Последние 3 курса дали уверенность в том, что я хочу стать именно хирургом.
Прежде всего потому, что, хирурги всегда четко видят результат своего непосредственного труда, видят при выписке из стационара глаза пациента, которого ты своими умениями полностью вылечил или спас жизнь, – ощущение непередаваемое.
– Относительно творчества. Участвуете ли вы в последнее время в каких-либо вокальных конкурсах или же в графике только гастрольная деятельность?
– Последние 3-4 года не участвую ни в конкурсах, ни в фестивалях. Трудно объяснить. Возможно, нет времени на поездки или нет желания из-за отсутствия смысла участия в конкурсах, либо просто отсутствуют соревновательные амбиции.
– Есть ли у вас какая-то своя «команда» (костюмер, гример, администратор и т.д.), которая вам помогает подготовиться, организовать выступление? Или же вы сами решаете эти вопросы и сами все делаете?
– Конечно, есть команда. Без нее все успеть просто невозможно. В крупных городах и областных центрах есть люди и компании, организующие концерты и выступления.
На их плечах подготовка мероприятия, различные юридические согласования, реклама, администрирование. Моя же команда полна друзей, отвечающих за аппаратуру и звук, за освещение и видеоинсталляцию, отвечающих за юридически грамотное проведение концертов. Нельзя не отметить ярославскую студию звукозаписи «STUDIOVOICE», в которой я почти «живу».
– Разумеется, у вас много поклонников. Вы устали от повышенного внимания к себе?
– Не то чтобы устал… Изначально я не совсем комфортно себя чувствую в центре внимания. А в центре повышенного внимания – и подавно. Но на сцене словно все переворачивается, меняются отношение, приоритеты и ценности.
От сцены я получаю огромное удовольствие, которое подпитывается искренней симпатией тех, для кого пою. Ощущение от аплодисментов и оваций после выступления сравнимо с таковым при выписке пациента и так же непередаваемо.
– Сколько лет вы сотрудничаете с Е.Д. Тарадай? Как началось ваше знакомство и как появилась идея спеть дуэтом?
– Лет 15 назад мы познакомились с Леной в Ростове на районном конкурсе «Ретрошлягер». Был поражен голосом, порядочностью, красотой и скромностью. С тех пор дружим. Не помню, как, когда и при каких условиях запели в дуэте, но, скорее всего, это само собой разумеющийся и бесповоротный творческий тандем.
– Относительно группы Autodefe. Работа и творчество в этой группе – это проявление ваших скрытых качеств характера, натуры, которые вы не хотите или просто не получается выразить с помощью песенного репертуара, с которым вы привыкли выступать и гастролировать, или же это просто очередной раздел музыки, в котором вам нравится развиваться, принимать участие в творческом процессе?
– Я считаю, что не всегда нужно ассоциировать любовь к неформальному стилю в музыке, такому как GothicDoomMetal, с самовыражением, характером или внутренним миром. Мне всегда импонировала красивая мелодичная музыка. В данном стиле красивая мелодия и сопрано вокалистки в контрасте уживаются с тяжелым, грузным звучанием музыкальных инструментов.
Я пишу и аранжирую именно такую музыку. В группе Auto-De-Fe мы все взрослые, состоявшиеся люди самых разных профессий, которых объединяет любовь к этому стилю и сложившиеся за 20 лет дружеские, почти семейные отношения.
– Я знаю, что вы пишете стихи и музыку. Пишете пока, что называется, «в стол». В одном вашем интервью я прочитала ответ на вопрос: «Почему не исполняете песни собственного сочинения?» «Для них еще не пришло время». Когда мы сможем услышать в репертуаре песни вашего сочинения? Когда, по вашему мнению, для них придет время?
– Стихи у меня не получаются. А вот музыку можно услышать только на концертах с участием группы Auto-De-Fe.
Ксения Хабарова.