К чему готовиться водителям?
14.07.2016 13:21
3 июля сотрудники ГИБДД отметили профессиональный праздник. Эта дата явилась хорошим поводом для встречи с начальником отдела ГИБДД ОМВД России по Ростовскому району майором полиции А.В. Чугуновым.
– Александр Валерьевич, как праздник отметили?
– Сначала мы поздравили ветеранов отдела. Потом с действующим личным составом встретился наш непосредственный начальник, полковник И.Н. Неуступов, который вручил грамоты и поблагодарил за добросовестное несение службы. Основная торжественная программа, посвященная юбилею ГИБДД, состоялась в Ярославле. В ней принимали участие и наши сотрудники, которым руководство областного ведомства вручило памятные медали. Инспектор по пропаганде Александр Махов получил благодарность от имени Ярославской епархии.
– Какими силами осуществляется обеспечение безопасности дорожного движения на территории района?
– Штат сотрудников нашего отдела насчитывает 33 человека, и этого хватает, чтобы обеспечить круглосуточное дежурство по городу и району. В целом, считаю, что нам удается справляться с поставленными задачами.
– Как вы оцениваете дорожную обстановку?
– Она штатная и в летнее время без резких всплесков аварийности. За 6 месяцев на районных дорогах произошло порядка 500 ДТП, в которых 5 человек погибли и 20 получили травмы различной степени тяжести. Как показывает анализ, основная масса аварий происходит из-за нарушения водителями элементарных правил дорожного движения. Часто имеют место невнимательность, спешка и езда по принципу «авось, пронесет».
– Вы имели в виду тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии?
– Да. Этим летом мы фиксируем увеличение количества выявленных нетрезвых водителей. Происходит это во многом благодаря проведению еженедельной спецоперации «Бахус». Но что настораживает: многие нетрезвые водители попадаются повторно. То есть люди, будучи лишенными водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, снова совершают проступок.
– Но ведь санкции за повторность по данной статье законодатели ужесточили?
– Да, теперь повторная езда в нетрезвом виде считается уголовным преступлением. К сожалению, суд поступает излишне мягко – еще никого, даже самого злостного нарушителя, не приговорили к реальному лишению свободы. Дело ограничивается штрафами и наложением наказания в виде исправработ. Получается, что для определенной категории водителей этого недостаточно и для них требуются более жесткие меры.
– Кто, по вашему мнению, чаще всего позволяет себе выпить перед поездкой?
– Как правило, это мужчины от 20 до 45 лет. А еще часто катается нетрезвая молодежь, которая никогда не имела водительского удостоверения. Делает она это не только на легковых автомобилях, но и на любых других транспортных средствах.
– Александр Валерьевич, удалось ли найти понимание с владельцами мопедов, с которых стали спрашивать водительское удостоверение?
– Считаю, да. Во-первых, основной массе мопедистов получать «с нуля» водительские удостоверения не пришлось – у них уже были права на вождение автомобилей и мотоциклов. А во-вторых, в Ростове стало возможно выучиться и получить права категории «М». Этого вполне достаточно, чтобы законно пользоваться мопедом на дорогах общего пользования.
– Нам поступали сигналы, что под видом мопедов продавцы часто продавали мотоциклы. И даже указывали, что объем двигателя по документам не превышал 49,9 куб. см. Мол, ездите спокойно, никто и слова не скажет. А потом покупатели сталкивались с проблемами.
– У нас в районе данный вопрос остро стоял в 2012 году. Мы проверяли факты умышленного введения потребителей в заблуждение, и они подтверждались. Провели большую работу по устранению нарушений, теперь на этикетках в магазинах кубатуру моторов пишут правильно.
Другое дело, что владельцы двухколесного транспорта часто пытаются при проверке документов обмануть сотрудников ГИБДД. Доказывают, что они ездят именно на мопеде, а не на мотоцикле. Скажу сразу – устные доводы бесполезны. У нас в базе есть VIN-номера моторов самых распространенных марок, и выяснить фактический объем двигателя дело нескольких минут.
– Что будет такому ездоку?
– Если человек управлял на дороге незарегистрированным транспортным средством без водительского удостоверения, без страхового полиса ОСАГО и карты техосмотра – штраф составит около 10 тысяч рублей. Так что поездка получится дорогой. За повторность нарушения штраф будет еще выше.
– Александр Валерьевич, какие изменения в правилах дорожного движения или в законодательных актах больше всего касаются рядовых водителей?
– Кардинальных изменений нет, но кое-что новое все-таки появится. Начну с того, что с 1 июля страховые компании начали выдавать в России новые полисы ОСАГО. От предыдущих они отличаются цветом (не зеленые как раньше, а розовые), как говорят, они лучше защищены от подделки.
Правда, пока в Ростовском районе компании продолжают выдавать старые бланки полисов ОСАГО. Нарушений в этом нет – до 31 октября они имеют право это делать. И уж, само собой, автолюбителям не надо бежать в страховые компании и менять старые бланки полисов на новые – все ранее выданные документы продолжают действовать.
– А еще какие-нибудь изменения есть?
– Хочу напомнить, что с 1 января водители имеют право оплачивать некоторые штрафы с 50% скидкой. Воспользоваться льготой от государства можно в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Но «скидка» не распространяется на серьезные проступки: например, штрафа за езду в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезда на красный свет и так далее. А еще в законе появился термин «опасное вождение», правда, штрафа за него пока не предусмотрено.
– Как вы можете в целом охарактеризовать наших водителей и автовладельцев?
– В основном, это адекватные и спокойные люди. Даже в сложной ситуации они способны вести себя цивилизованно, и, при необходимости, многие готовы прийти на помощь друг другу. Давайте будем соблюдать установленные правила и не допускать неуважения как к инспекторам ГИБДД, так и к другим водителям.
Алексей Крестьянинов.